Четверг, 02.05.2024
Эксплуатация устройств котлов отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 22 » Владельцы независимых АЗС Дальнего Востока ополчились против нефтяных монополистов
15:47
Владельцы независимых АЗС Дальнего Востока ополчились против нефтяных монополистов

Руководители независимых АЗС Хабаровска Комсомольска-на-Амуре и Владивостока озадачили власти топливным дефицитом, причину которого они видят в нефтяном монополизме некоторых компаний..

В начале недели 15 руководителей независимых сетей автозаправок из Приморья и Хабаровского края собрались в Дальневосточном объединении промышленников и предпринимателей (ДВОПП) с целью предотвращения топливного кризиса в регионе. Представители нефтяных монополистов (“Роснефть” и “Альянса”) приглашение проигнорировали. Это не спасло их от резких высказываний собравшихся. Комсомольск-на-Амуре представили четыре владельца автозаправок, столько же предпринимателей прибыло из Владивостока.

“Между нефтяными компаниями существует негласный договор – распределение территорий. Сибирь и Дальний Восток отдан “Роснефти”. И с взятыми на себя обязательствами компания не справляется”, – сообщил на собрании владелец сети АЗС Владимир Чирсков из Владивостока.

Все началось с 2010 года, когда из оборота стали изымать зимнее дизтопливо. Тогда же все биржевые сделки переместились из московской биржи НБНК в биржу Санкт-Петербурга. Постепенно на биржу стали выставлять меньше горючего, в связи с этим росла и цена. “Роснефть” же, минуя биржевые торги, продавала топливо “своим” компаниям гораздо дешевле. Появились так называемые “адресные сделки” – продавец сам находит покупателя и продает ему горючее по сниженной цене, а остальное идет на биржу, по повышенной цене. И если не купишь этот товар, то останешься вообще без топлива. Затем продукт стали продавать за одну секунду и весь. “Роснефть” выставляет на торги топливо и сама же его мгновенно выкупает.

Еще год назад у независимых розничных торговцев была возможность свободно покупать бензин на бирже, что исключало монополизацию торговли горючим: у владельцев АЗС была альтернатива – купить топливо у “Роснефти” или у другой нефтеперерабатывающей компании. Даже с учетом Ж/Д перевозок (которые как правило составляют 30% от стоимости транспортируемого топлива), закупочная цена была меньше цен “Роснефти” и “Альянса”. Теперь же и цены взлетают, и топливо становится недоступным – операторы живут подачками монополистов.

Наихудшая ситуация в Комсомольске – “Альянс” не реализует топливо, и рынок полностью снабжает Комсомольский НПЗ, принадлежащий “Роснефти”.

Хабаровским владельцам АЗС не продают автотопливо в необходимых количествах с весны, мотивируя отказ отсутствием горючего.

На собрании в ДВОПП представитель УФАС Марина Абросина порекомендовала предпринимателям обращаться в это ведомство и пообещала рассмотреть все заявки. Одно “но” – заявки антимонопольная служба готова рассмотреть в течение месяца. А за такой срок бизнес может прогореть.

Просмотров: 209 | Добавил: throppatmi1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz