Пятница, 10.05.2024
Эксплуатация устройств котлов отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Апрель » 6 » Топ фильмов прошлого, предсказавших будущее
07:53
Топ фильмов прошлого, предсказавших будущее

Сегодня, 21 октября 2015 года, из прошлого 1985 года к нам прилетели доктор Эммэт Браун и Марти МакФлай. К сожалению, машина времени DeLorean, на которой путешественники во времени попали в сегодняшний день, существует лишь во вселенной кинотрилогии "Назад в будущее" режиссера Роберта Земекиса.
 
Пользователи соцсетей начали отмечать наступление будущего по версии культового фильма: в топ соцсети Twitter вышел запущенный накануне хештег #BackToTheFuture, а сотни кинотеатров по всему миру вновь показывают фильмы трилогии на большом экране.
 
Самой главной темой дня, конечно, стало сравнение реального 2015 года и того, в который попал Марти МакФлай. Трилогия "Назад в будущее", первая часть которой вышла на экраны в 1985 г., отмечает свой 30-летний юбилей. Но не только в фильме Земекиса прогнозировали, что грядущее нам готовит. Вспомним другие фильмы прошлого о будущем и сравним с тем, что уже сейчас стало реальностью.
 
"Назад в будущее", 1985 год
 
Конечно, "Назад в будущее" среди всех кинокартин наиболее подробно демонстрирует быт и технологии будущего. Стоит отметить, что в фильме показан не столь отдаленный от нас временной период. В большинстве фантастических фильмов действие происходит в очень отдаленном будущем, 3000-х и далее годах, реалистичность изображения которых ныне живущие проверить не смогут.
 
В фильме Земекиса присутствуют как минимум четыре технологические новинки, которые уже сегодня человечество широко использует в быту. В 2015 г. у Земекиса существует одежда, которая сама подгонялась по нужному размеру, а кроссовки были снабжены электрическими шнурками. Сегодня концепция "умной" одежды существует, но направлена на мониторинг физической активности владельца и измерение биопараметров, а автоматическая подгонка по размеру все еще задача будущего. Известный производитель спортивной экипировки Nike в 2015 г. представил самозашнуровывающиеся кроссовки Nike Mag, как в фильме у Марти, но выпущены они ограниченным тиражом и предназначены в основном для фанатов трилогии.
 
Что касается моды будущего, в фильме она выглядела довольно странно. Во-первых, Док заставил вывернуть Марти карманы наизнанку и уверял, что вся молодежь в 2015 г. ходит именно так. Но что еще больше забавляет современных зрителей, так это двойной галстук. Сейчас, чтобы слиться с толпой, Марти МакФлаю не пришлось бы вовсе менять свой гардероб.
 
Одним из классических и самым любимым гаджетом будущего стал летающий скейтборд, который парит над поверхностью земли. Многие компании пытались воплотить мечту в реальность. Ближе всех подобралась Lexus, которая представила ховерборд. Однако он может парить только над металлической площадкой, так как использует в основе конструкции электромагниты.
 
Среди технологий, которые создатели фильма угадали почти стопроцентно, плоские телевизоры, "умные" часы, роботы-пылесосы, видеосвязь (Skype), очки виртуальной реальности, сканер отпечатков пальцев. Самую невероятную фантазию, летающие автомобили, ученые в реальность еще не воплотили, да и не торопятся.
 
"Робокоп", 1987 год
 
Фильмы прошлого, в которых эксплуатируются технологии будущего, в основном крутились вокруг узкого спектра устройств. Примером могут служить гаджеты дополненной реальности. В фантастическом боевике режиссера Пола Верховена 1987 года "Робокоп" демонстрируется устройство дополненной реальности. Действие фильма происходит в довольно мрачном ближайшем будущем, в Детройте.
 
По сюжету фильма в ходе полицейской операции офицера Алекса Мёрфи убивает банда преступников. Но ученые восстанавливает объявленного мертвым Мёрфи в виде киборга. Он получает усиленный титановый корпус и кевларовые протезы, способные проламывать бетонные стены. По сути, все, что осталось от Алекса Мёрфи, — его лицо, скрытое шлемом, мозг и некоторые внутренние органы.
 
Шлем робокопа содержит интерфейс, анализирующий объекты внешнего мира и выводящий информацию о них на внутренней поверхности шлема так, что их видно только носителю. Эта технология во время выхода фильма была немыслимой не только из-за отсутствия дополненной реальности, но и мобильного интернета, через который робокоп получал полицейские сводки и доступ к базе данных.
 
Сейчас технология аугментированной реальности воплощена во многих игровых устройствах. Знаменитым примером являются очки Google Glass, которые также способны демонстрировать носителю информацию из интернета, управляются голосовыми командами и способны записывать видео. Кроме того, гаджет в разы компактней шлема робокопа.
 
Единственный плюс в пользу технологий у робота-полицейского - главному герою не приходилось разговаривать со своим шлемом, в отличие от Glass, владелец которых зачастую может выглядеть весьма странно и комично, разговаривая с очками.
 
"Терминатор", 1984 год
 
Создать бионического киборга типа робокопа, у которого от человека был бы трансплантированный мозг, пока не получается. Наделенного полноценным искусственным интеллектом автономного андроида пока тоже не вышло построить. Казалось, можно надеяться, что в ближайшем будущем сценарий фильма 1984 года "Терминатор", где предсказывалось появление человекоподобных роботов-убийц, жаждущих искоренить людской род, не станет реальностью.
 
Но тема армейских роботов и возможного "восстания машин" обсуждается уже давно. Недавно на Международной объединенной конференции по искусственному интеллекту (IJCAI) в Буэнос-Айресе была составлена петиция, в которой ведущие ученые призывают отказаться от разработки роботов-убийц. И что еще интереснее, ее подписывают крупнейшие действующие лица высокотехнологической сцены. Среди них Стивен Хокинг и даже Элон Маск, который, вообще-то, открыто признает, что сотрудничает с военными.
 
Ученые говорят о том, что военные роботы могут быть разработаны в течение двадцати лет. Надо сказать, что такие прогнозы очень хорошо вписываются в мир научной фантастики, ведь именно в первой половине XXI века, согласно многим книгам и фильмам, должны быть созданы машины, способные мыслить, а возможно, и уничтожить человечество.
 
Разработку боевых роботов уже назвали третьей военной технологической революцией. И нельзя исключать, что именно третья революция станет последней, а люди, попытавшиеся защитить свою жизнь, лишатся ее. Аргумент в пользу внедрения роботизированных соединений в армейскую сферу заключается в том, что можно будет снизить количество смертей, предоставив войну роботам. Но гости IJCAI сомневаются в этом и считают, что гонка вооружений, которая вспыхнет после появления роботов, не принесет нам ничего хорошего.
 
Стоит отметить, что управляемые человеком роботы уже созданы, пока в виде прототипов, но вполне работоспособных. Причем прототипы уже готовы к дуэли роботов, которую мечтают превратить в новый вид спорта. В представлении американских компаний роботы, как зачастую и случается в кино, должны сражаться на большом стадионе перед многотысячной аудиторией
 
"Особое мнение", 2002 год.
 
В кино 90-х появляются зачатки "современного футуризма": биометрические показатели, тепловые карты на экранах компьютеров, вращающиеся 3D-модели. И еще один важный элемент, который предопределит внешний вид киношных интерфейсов будущего, — управляемая виртуальная реальность. Среди фильмов прошлого, где появилась подобная технология будущего, можно назвать "Газонокосильщика" или "Джонни-мнемоника":
 
Об управляемой движением рук проекции грезят и современные режиссеры. Достаточно вспомнить фильмы "Прометей", "Игра Эндера", "Обливион", "Тихоокеанский рубеж" или "Железный Человек":
 
Да что говорить - без управляемых голограмм не обходится ни один фильм, где есть хотя бы небольшой элемент технологической фантастики.
 
Еще один пример ранних предсказаний - американский фантастический триллер "Особое мнение". Режиссер Стивен Спилберг хотел привнести в антиутопию Филиппа Дика как можно больше реалистичности. Для этого в 1999 г. он пригласил нескольких исследователей из разных областей — архитектуры, нейробиологии, компьютерных наук, литературы и дизайна — на трехдневный мозговой штурм.
 
Его участники должны были составить примерное видение будущего в 2054 г. Оно нашло свое воплощение в документе, который назвали "Библия 2054". Из него в окончательную версию фильма перешли автомобили без водителей, реклама, которая таргетируется на покупателей, распознавая их через глазную сетчатку, и многое другое. Но одним из самых эффектных моментов картины стало использование цифрового интерфейса для выяснения обстоятельств еще не произошедших преступлений. Само действо напоминало скорее дирижирование оркестром и происходило под аккомпанемент классической музыки. При помощи жестов рук в сенсорных перчатках главный герой передвигался по ленте событий, редактировал и масштабировал информацию, выделял самое важное и отбрасывал в сторону лишние кусочки данных.
 
На данный момент существует множество прототипов, которые все сильнее приближают нас к той реальности, которая была описана в "Особом мнении". Оптический контроллер Leap Motion, позволяющий управлять компьютером при помощи жестов, уже доступен в широкой продаже.
 
Систему управления голограммами разрабатывает Microsoft в проекте HoloLens, где на стекла специальных очков проецируется голографическое изображение, которое накладывается на объекты окружающего мира. Microsoft Holographic включает набор API, которые позволят разработчикам создавать приложения и сервисы для показа в реальном мире.
 
Устройство позиционируется как универсальный помощник в любой работе, а также эффективное мультимедийное развлекательное устройство. Пользователи могут смотреть видео, играть в игры, управлять 3D-моделями и многое другое.
 
"Голографический процессор понимает, на что смотрит носитель очков, понимает жесты и движения, голосовые команды, и все это в реальном времени", - комментируют в Microsoft. В компании отмечают, что новая голографическая технология не будет конкурировать с проектами вроде Oculus. Более того, в Micrososft бросили клич компаниям и разработчикам Magic Leap, Glass и Oculus, приглашая тех развивать голографические технологии вместе.
 
Что касается самоуправляемых автомобилей, то Google начала тестирование подобных машин в 2010 г. Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, а также с помощью видеокамер, датчика LIDAR, установленного на крыше, радаров в передней части авто и датчика, подключенного к одному из задних колес, который помогает определить позицию автомобиля на карте.
 
В проекте участвуют 10 автомобилей: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT, в общей сложности они проехали около полумиллиона километров. Единственное ДТП произошло, когда другой автомобиль въехал в гуглмобиль, стоящий на светофоре. Единственная проблема — машины не могут передвигаться под проливным дождем
 

"Звездные войны"
 
В культовой эпической саге "Звездные войны" действие происходит не только в далеком будущем, но и частенько в "далекой-далекой галактике". Тем не менее в киноэпопее 70-х гг. Джорджа Лукаса предсказаны многие технологии, уже сейчас внедренные в быт. Среди них - бионические конечности.
 
Когда Люка Скайуокера лишили руки в конце эпизода "Империя наносит ответный удар", это могло означать тяжелую травму и конец сражения. На базовой станции повстанцев ему вживляют бионический протез отрубленной руки, который мы видим уже в "Возвращении джедая".
 
Сегодня бионические протезы активно разрабатываются ведущими мировыми институтами для людей, которые лишились конечностей. Самые интересные примеры – творение ученых из Питтсбурга, управляемое силой мысли, и японский бионический протез, функции которого запускаются командами со смартфона. Аналоги протезов ног Дарта Вейдера успешно используются спортсменами и военными, потерявшими конечности на поле боя, а аппарат "искусственные легкие", аналог дыхательной маски, был создан еще в 1907 г. Более того, в США в прошлом году вырастили первые несинтетические искусственные легкие для пересадки.
 
Канонический объект вселенной "Звездных войн", световой меч, существует в реальном мире. Ученые из Университета Техаса давно создали режущий инструмент на основе лазера. Это не оружие, но устройство, которое имеет все шансы на то, чтобы в самом ближайшем будущем заменить скальпель при проведении сложных операций.
 
Размеры "светового меча", правда, миниатюрны: 23 мм в длину и 9,6 мм в диаметре. Это позволяет помещать устройство в эндоскоп и использовать при оперативных вмешательствах внутри желудочно-кишечного тракта.
 
"Звездный путь", 1966
 
"Звездный путь" - еще одна популярная научно-фантастическая медиафраншиза наравне со "Звездными войнами", действие которой разворачивается в будущем. Среди классической технологии мира "Звездного пути" - притягивающий луч, способный перемещать предметы по воздуху.
 
После многих лет слухов, исследований и научной фантастики ученые создали функционирующий притягивающий луч — прямо как в Star Trek или Star Wars, только намного меньше. Устройство работает только на микроскопическом уровне, однако этого вполне достаточно для выполнения некоторых медицинских задач, объяснили исследователи из шотландского Университета святого Эндрюса и чешского Института научного приборостроения.
 
Свет может двигать микрочастицы по направлению своего распространения, и было обнаружено, что этот принцип имеет и обратный эффект: все зависит от размера и состава частиц. Таким образом, разработку можно применять для высокоточной сортировки объектов микромира.
 
Правда, тем, кто грезит о транспортировке по лучу целых кораблей, придется остудить свой пыл. Применение открытого свойства на объектах макромира вызовет их чрезвычайное нагревание, и об этом не может быть и речи, огорчил поклонников фантастики ведущий разработчик проекта Томаш Чижмар.
 
Тем не менее в будущем на основе этой разработки ученые планируют создать прибор, способный передвигать астероиды или спутники.
 

Александр Шаляпин
Просмотров: 331 | Добавил: throppatmi1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz